Главная Новости

Камбоджа туры цены 2018 с пререлетом на двоих

Опубликовано: 28.08.2018

Сием Рип-Пномпень.

Наше путешествие в Камбоджу началось с Таиланда. Из аэропорта Бангкока в Сием Рип мы прилетели уже поздно вечером. Получение визы на границы не заняло много времени, но представляло собой очень забавный процесс. В аэропорту Сием Рипа, куда съезжаются миллионы туристов со всего мира был налажен конвейер. С одной стороны стойки принимали паспорта и деньги за визу, с другой стойки шустрый камбоджиец выкрикивал фамилии туристов и вручал им паспорт с желанной зелёной визой.

Так как прибыли мы уже достаточно поздно, то мы тут же, со стойки в порту взяли такси. Когда берёшь такси таким образом, складывается впечатление некой надежности.

Итак, за сравнительно скромную плату нас доставили в наш отельчик-бутик. Скажу сразу, что я ждала от Камбоджи чего-то страшного. Всё, о чём я могла думать, что по улицам ходят Красные кхмеры, вооруженные до зубов, везде бегают грязные дети, просящие деньги и, если вы турист-европеец, вас обязательно обворуют, а может быть, даже убьют, поэтому надо всегда быть начеку. На деле же всё вышло куда менее трагично. Весёлый таксист всю дорогу болтал на достаточно сносном английском, шутил, смеялся и очень настойчиво предлагал свозить нас на рассвете в Ангкор. Закончилось тем, что мы взяли его визитку и вежливо с ним распрощались.

Утром нам действительно ждал Ангкор, но пока мы не планировали, как мы туда попадём. Отель-бутик тоже нас приятно удивил. На ресепшн нам предложили напиток и быстро заселили в номер, который была нами забронирован. Несмотря на то, что мы бронировали достаточно экономные отели, ни разу за всю поездку по стране не возникло нареканий на сервис. Итак, мы спешно кинули свои рюкзачки и пошли в ночь на поиски приключений. Самая оживлённая и тусовочная улица ночного Сием Рипа Паб Стрит. Именно туда мы и направились. Улица представляет собой набор кафе, ночных клубов и ресторанов, где до утра резвится европейская молодёжь. На высоте около 3-4 метров на этой улице развешаны яркие оранжевые зонтики, что придаёт определённый колорит какой-то бесшабашности. После того, как мы отведали пиццы, выпили по паре-тройке достаточно хороши приготовленных коктейлей, мы пошли покорять остальные заведения этой прекрасной улицы. Особенно радовали цены. Стакан местного пива Ангкор можно было купить за 1 доллар. Вообще, 1 доллар это какая-то универсальная мера в Камбодже: пиво-доллар, поездка на тук-туке доллар, початок ароматной варёной кукурузы-доллар. Итак, ночь была очень весёлой, толпы европейских студентов танцевали прямо на улице, из каждого бара доносилась громкая музыка, всю ночь на улице царила атмосфера безудержной студенческой вечеринки. Домой мы попали только под утро. Уже крикливые китайские туристы собирались группками, чтобы поехать встречать рассвет в Ангкор, а мы мирно засыпали в своих уютных кроватях.

Хорошенько отоспавшись, мы пообедали и поехали в Ангкор - монументальный район времён кхмерской цивилизации ( IX-XV века). Так как выехали мы достаточно поздно, мы успели осмотреть только часть храмового комплекса- Ангкор Ват. Когда ходишь по этим древним лестницам задаёшься вопросом - как получилось так, что долгое время всё это было спрятано в дикие и неприступные заросли джунглей, ведь Ангкор был открыт только в середине 19 века. До сих пор там ведутся реставрационные работы. Когда касаешься такой старины, то в душе возникают очень противоречивые чувства. Пёстрая толпа туристов гудит на разных языках, тут же люди в белых одеждах спокойно медитируют на полянке в стороне. Побродив по развалинам и впитав в себя настроение индуизма и умиротворения, мы вернулись в отель. Потом была ещё одна ночь на Паб Стрит, но уже более спокойная, ведь завтра нас ждала поездка в столицу Камбоджи - Пномпень.

На утро мы, заказав такси, и распрощавшись с нашим маленьким чудным отельчиком, втайне желая вернуться сюда, окунулись в пыльные клубы камбоджийских дорог. Поездка на машине до Пномпеня заняла у нас около 8 часов. Качество дорог в Камбодже очень плохое, поэтому ехать пришлось медленно. На протяжении всего пути по обоим сторонам дороги можно было наблюдать небогатые лачужки местных жителей, похожие больше на коробочки на деревянных сваях. Так как в Камбодже часто бывают паводки из-за сильных дождей, все домики были приподняты на 2-3 метра от земли. Лачужки были разными: некоторые совсем скромные и дверь в них даже не закрывалась, так как, судя по всему, бать там было нечего, некоторые побогаче и подобротнее. Чем ближе мы подъезжали к столице Камбоджи, тем добротнее становились домики, что говорило об улучшении качества жизни жителей.

В Пномпене нас ждал очередной небольшой и уютный отель с приветливым персоналом. Сразу при заселении нам дали карту и быстро объяснили, куда стоит сходить. Мы определились с осмотром достопримечательностей, переоделись и ринулись за новой порцией эмоций. Так как наш отель располагался в 15 минут ходьбы от Королевского дворца, то с него мы и начали. Скажу честно, после Королевского дворца Бангкока нас посетило небольшое разочарование. Кроме того, судя по тому, что охранники не давали ступить лишнего шага, во дворце было какое-то мероприятие, или, может быть, у них там так всегда заведено. В любом случае, посетить дворец стоило. Мы поставили мысленную галочку и двинулись дальше. Следующим пунктом нашей импровизированной экскурсии была школа тюрьма Тоул Сленг ( S 21). Долгое время там была школа, но во времена кровавого режима Пол Пота там была организована тюрьма для содержания и пытки неугодных. Небольшой внутренний дворик, по периметру располагается здание тюрьмы. Слева - пыточные камеры, здесь попытались сохранить всё, как было раньше ржавые кровати, орудия пыток, даже пятна крови на полу. Ощущение, конечно, жуткое. Мне даже стало нехорошо и осмотр камер для пыток я прекратила. Решила посетить музей, организованный тут же, с другой стороны на первом этаже. В музее собраны документы, фотографии жертв и даже их вещи. Правда вот и осмотр музея у меня закончился через 3 минуты, когда я дошла до вещей жертв и увидела маленькое платьишко на девочку 3-4 лет. Я села на лавочку во внутреннем дворике и размышляла, что ведь это было совсем недавно в 1975-1979 годах. Почему никто из мирового сообщества не смог ничего сделать? Почему погибло около 3ёх миллионов человек? С тяжёлыми сердцами мы выходили из этого музея. Надо было срочно развеяться и поэтому мы решили посмотреть набережную. Дорога до набережной реки Меконг на тук-туке нас немного развеселила, была час пик, все возвращались с работы, хаотичное движение на дорогах сначала нас пугало, но позже всё это начало забавлять и прибавило нам адреналина. По набережной гуляли семейные пары с детьми, люди совершали вечернюю пробежку, тут же были организованы массовые танцы с инструктором, в общем, кипящая жизнь камбоджийской столицы нас захватила и мрачные мысли совсем улетучились. Однако, дорога до Пномпеня на такси и прогулки нас немного вымотали, мы прогулялись по набережной, посидели в кафе, отведав знаменитой Herbal Pizza и отправились в наш отель. Завтра нас ждало море в солнечном Сиануквиле. Но это уже совсем другая история.