Главная Новости

«Горящая» жерлица

Опубликовано: 05.09.2018

видео «Горящая» жерлица

Простая зимняя рыбалка по первому льду. Ловля окуня и щуки на балансир. Жерлицы на щуку.

Свершилось чудо, и на Кубань пришла зима. Три дня подряд были морозы в районе десятки, и  водоёмы покрылись льдом. Среди рыбацкой братии сразу началась суета: срочные поиски живца, бесконечные перезвоны, обмен информацией — кто, где был, чего видел, ну как обычно.

Ко мне вечером заглянул сосед Санёк. Он рассказал, что был на разведке в Сухих Челбасах (посёлок в 30 км от нашей станицы, с одноимённой речкой), проверял состояние льда, и выяснил, что он «держит»!!! Решение было принято молниеносно — завтра едем на рыбалку. Тут снова зазвонил телефон, это был мой приятель Витёк. Об этом человеке хочу сказать отдельно, поскольку он того заслуживает.

Налим, еще налим! Апрельские жерлицы | Северная Двина

Витёк — болен рыбалкой «на всю голову».  Он на речке всегда: будь-то Новый Год, 8 марта, ураган, метель, мороз под тридцатку — Витя всё равно будет там. Я ни капли не преувеличиваю, порой мне кажется, что даже летящие с неба камни, и то не смогли бы его остановить. Парень он «безлошадный», поэтому сразу попросил, чтобы мы взяли его с собой. Решили ехать поутру втроём — я, мой сосед и Витя.

В путь!

Стартовали затемно. Не успели отъехать от дома и 100 метров, как Витёк вдруг вспомнил, что забыл надеть тёплые носки, без которых он может заработать простатит (по мне, так он давно уже всё отморозил). Ничего не поделаешь, пришлось вернуться. Пожурив немного товарища, наконец-то выехали. До места доехали без происшествий. Подъезжать близко к реке не стали, уж очень там была плохая дорога. Бросили машину в 15 минутах ходьбы от водоёма.

В роли Сусанина выступил сосед, ещё бы, ведь он же вчера тут был. Но, то ли было слишком темно, то ли от радости, что приехали на рыбалку, Санёк немного заплутал, и повёл нас по другой тропе. Всё  ничего, если бы не заросли репейника и бурьяна, по самую грудь. Но отступать уже было нельзя, ведь прошли половину пути. Навьюченные как верблюды, мы всё-таки пробрались сквозь высокую траву и камыш, и вышли на лёд.

Шли на расстоянии друг от друга, лёд был тонким (4—5 см), и сильно трещал. Смущало ещё и то, что ночью выпал лёгкий снежок, и припорошил опасные места. На речке уже было несколько человек, то тут, то там мелькал свет от налобных фонариков.

Погода разочаровала. С вечера тянул мороз, ночью всё перевернулось на оттепель. Небо затянуло облаками, и пошёл снег, к утру, он прекратился, но подул неприятный юго-западный ветер, всю силу которого мы ощутили лишь на реке.

Пройдя с полкилометра вдоль камыша, решили, что дальше идти не стоит. Перед нами было достаточно пространства с чистым льдом, на который ещё не ступала нога человека. Рассредоточились по речке следующим образом: первым стоял Витёк, за ним метрах в ста – я, ну а за мной, примерно на таком же расстоянии, сосед. Пришло время установки жерлиц.

Немного о жерлицах

Я брал с собой два вида: пластиковые на подставках (магазинные), и жерлицы на деревянных дощечках, которые сделал сам. Оснастка на них одна и та же, а вот конструкции отличаются. Мои жерлицы, которые я ласково называю «дровами», сделаны следующим образом: в дощечке закреплена небольшая пружинка (кусочек кожуха от мотоциклетного троса), в неё наглухо вставлена велосипедная спица с сигнализатором (флажком). На противоположном от пружины конце дощечки параллельно друг другу забиты две скобы.

Суть работы снасти в следующем: подпружиненный флажок наклоняется к дощечке как раз между скобами, а сверху фиксируется петлёй из лески. При поклёвке, хищник выдёргивает петлю, и флажок взмывает вверх.

Чем хороша такая снасть? Дело в том, что бывают такие погодные условия, когда на пластиковые жерлицы рыбачить невозможно, из-за их малого веса и большой парусности, а деревянные выручают. Исходя из своего горького опыта, могу сказать, что при сильном ветре, особенно когда лёд тонкий (мало шуги), пластиковыми жерлицами лучше не рыбачить. Как-то раз, я от души побегал за ними по безбрежным просторам Горького лимана. При ненастной погоде отлично работают именно деревянные флажки.

Рыбалка

Ветер становился всё сильнее, поэтому я решил ловить на самодельные жерлицы. У меня их двадцать штук. Лунки рубил топором. Лёд был настолько тонким, что пробивался с одного удара. Половину жерлиц я поставил у камыша, остальные «раскидал» на глубине, по руслу реки. В качестве живца была небольшая краснопёрка и плотва.

Щука, как и положено, начала клевать с рассветом. Первым побежал к «горящей» жерлице сосед. После недолгой возни у лунки, он выдернул небольшого «карандаша», так у нас называют мелкую щуку. Потом подъём флажка случился у меня, возле камыша. Только я к нему разогнался, как Витёк заорал, что «загорелся» ещё один на глубине. В итоге он побежал на середину реки, и вытащил щучку с полкило, а я взял «зубастую» чуть меньше.

Щука брала уверенно, заглатывала живца глубоко, приходилось доставать крючок экстрактором. А дальше начались настоящие гонки – лёд буквально гудел от массовых забегов, находившихся на нём рыбаков. Щука клевала у всех, и довольно активно. Это длилось в течение часа, где-то до половины десятого. За это время у меня было около 10 подъёмов, и я успел вытащить 6 щук. Сосед попал на окунёвое место, флажки у него загорались часто, но вхолостую, окунь сбивал. У Витька дела обстояли лучше. Он успел выхватить 4 щучки.

Часов в 10 пошёл мокрый снег, ветер задул ещё сильнее, лунки стало заметать. Клёв прекратился. До 11 часов без изменений, за час у меня был всего один подъём и тот холостой. От безделья, поставил у камыша пару жерлиц на катушках. Мокрый снег сменился моросящим дождём. Стало совсем «весело». К дождю мы не были готовы, плащи никто с собой не брал. Комбинезон начал напитываться водой, но домой ехать не хотелось. Надежда на то, что клюнет крупная щука, была ещё сильна.

В течение следующего часа я вытащил ещё 2 небольшие щучки. Витёк решил побродить по окрестным лункам с блесной, и всё-таки умудрился поймать хорошего окуня. Время приближалось к 13 часам, когда мы промокли окончательно. Лёд на речке стал чернеть на глазах. Ничего не поделаешь, пришлось собирать снасти и отправляться домой.

Итог мероприятия

Несмотря на капризы погоды, рыбалка всё же удалась. Я поймал 8 щучек, Витя – 5 и одного окуня, сосед вытащил – 3 щуки. К сожалению, никому из нас не попалось достойного трофея. Даже не знаю с чем это связано, ведь по осени, на спиннинг, здесь довольно часто ловились экземпляры более 2 кг. Но, тем не менее, набегались мы от души, щука, с утра, нас неплохо погоняла. Да и впечатлений масса, давно так не промокал, сиденья в машине до сих пор влажные.